Пол-Мексики за 9 дней: может ли отпуск быть более насыщенным?

637

Всем привет! Как у вас дела??? Я немного пропала и не писала в блог рекордно долго — почти три недели! Но этому виной не моя лень, а наш супер-насыщенный отпуск. Пару дней после его я спала, как убитая, потом разбиралась с текущими делами, потом были новые поездки, праздники… И вот, сидя практически на рюкзаках в ожидании очередных приключений, я пишу эти строки. Надеюсь, вы ещё помните, как меня зовут))

За это время у меня накопилось для вас много интересных историй, которые я расскажу дальше по порядку. :)

Предыстория

С 12-го по 20-е декабря у Никиты был официальный отпуск, который мы решили использовать максимально выгодно для нашего пребывания в Мексике. Мексика — безумно интересная страна, и для того, чтобы её хорошо изучить, нужно несколько месяцев. Но у нас по плану на Мексику — только два с половиной месяца, поэтому я долго сокрушалась, что мы тут толком так ничего и не увидим. Отпуск пришёлся очень кстати, и позволил нам посетить много разных потрясающих мест в Мексике.

Мы решили, что будем встречать Новый год на Карибском море, поэтому за девять дней отпуска хотели продвинуться от Мехико к Карибскому побережью как можно ближе. Маршрут получится невероятный — каждый день новый город, а значит — практически каждая ночь — в междугороднем автобусе. Честно признаться, не смотря на многочисленные переезды за последний год, я так и не научилась спать в автобусах, особенно, когда они едут по горному серпантину. Ну не могу я уснуть, когда меня болтает по сидению из стороны в сторону, рядом храпит какой-то дед, обязательно плачет ребёнок, а водитель, конечно же, слушает ритмичную народную музыку. Поэтому я приготовилась к очень тяжёлой поездке на кофе и энергетиках. В принципе, так всё и получилось. Не считая того, что наш маршрут менялся по ходу пьесы несколько раз, и уехали мы в итоге даже дальше, чем планировали изначально.

Весь наш мега-трип можно было отслеживать в прямом эфире в инстаграме по хештегу #NLMexicoTrip. Вот наш маршрут на карте гугла:

NLMexicoTrip-map

День 1. Сан-Мигель-де-Альенде

Мы выдвинулись из Мехико рано утром в субботу. Первое яркое впечатление отпуска — мексиканские междугородние автобусы. Во-первых, дико дорогие по сравнению с ценами на еду и жильё в Мексике, по сравнению с автобусами в Южной и Центральной Америке и даже по сравнению с мексиканскими самолётами! Во-вторых, невероятно удобные, чистые, красивые, с едой, напитками, быстрым интернетом, индивидуальными телевизорами и двумя туалетами. Путешествие на таких автобусах — это просто подарок судьбы, хоть и расстояние в 500 км и стоит около 90 долларов на двух человек. Но на самом деле, есть способ покупать билеты дешевле, экономя почти 50% стоимости билетов. Правда, об этом мы узнали лишь в середине пути.

Спустя четыре часа мы приехали в Сан-Мигель-де-Альенде — город, который в 2013-м году был назван самым красивым городом мира по версии популярного журнала о путешествиях Conde Nast Traveller. Считается, что это самый европейский город Мексики. Мы были там в субботу, поэтому стали свидетелями шести роскошных американских свадеб, крещения и похорон. Кажется, в этот город ради красивых церемоний в древних соборах съезжаются люди со всего мира. Мы оставили наши рюкзаки в камере хранения на автобусном вокзале и отправились знакомиться с городом.

Подробно о каждом городе и месте нашего маршрута я постараюсь написать отдельно в следующих постах. Сейчас же хочется заострить внимание именно на самой поездке.

В пятницу накануне отпуска мы наконец восполнили мою колумбийскую поломку телефона, и купили мне бушный пятый айфон, который случайно попался нам в Мехико. Он в прекрасном состоянии и фотки делает клёвые, но в остальном я люто ненавижу его и не понимаю, как люди могут пользоваться айфонами. После моего замечательного Sony Z3 Compact пятый айфон просто ужасен и невыносим. Я быстро познала проблему всех владельцев яблофонов — спустя шесть часов активного использования интернета он сел. Такой подставы я никак не ожидала. Мы успели лишь выйти из автобуса в изумительном Сан-Мигеле, меня переполняло желание фоткать каждый сантиметр этого города, и тут такие дела.

Я очень расстроилась, и мы в срочном порядке начали искать место для зарядки. К нашему удивлению, розетки оказались на самой главной площади в центральной беседке, которая непременно присутствует на каждой уважающей себя площади этой страны. Сидя в беседке на полу и разглядывая окрестности, мы не заметили, как к нам подошла самостоятельная путешественница Настя из Москвы, которая узнала нас по моему инстаграму и решила познакомиться. Зарядка айфона прошла быстро и весело под беседу с Настей. Потом она убежала на занятие по плетению изделий из проволоки, а мы прогулялись по городу и сделали тысячу фотографий. В этот же вечер у нас был автобус в соседний город Гуанахуато.

День 2. Гуанахуато

Мы приехали в Гуанахуато около 20 часов. Было темно и шёл дождь. Мы заселились в один из встречных хостелов и проспали до обеда воскресенья. Утром, оставив рюкзаки в хостеле, мы вышли в город и буквально с первых шагов обомлели. Он просто божественен! Это один из самых красивых городов, который я видела в своей жизни. Европейская архитектура сочетается в нём с небольшими мексиканскими домиками, и всё это в горах. Гуанахуато — самый любимый и популярный город Мексики среди путешественников, и это понятно. Он действительно очень интересный и атмосферный. Мы провели в нём целое воскресенье, гуляя по маленьким улочкам, любуясь колониальной архитектурой и наслаждаясь вкусной уличной едой.

Вечером воскресенья у нас был автобус в Пуэблу, поэтому после насыщенного дня в городе мы захватили свои рюкзаки и отправились на автовокзал.

День 3. Пуэбла и Чолула

Ночь с воскресенья на понедельник мы провели в автобусе до города Пуэбла. Мы приехали рано утром, город спал и всё было закрыто. Мы с большим трудом отыскали хостел — именно хостел, а не отель — чтобы оставить там свои рюкзаки. Т.к. на вокзале хранение багажа стоило неприлично дорого, а в хостелах часто разрешают оставлять рюкзаки на день. Но в Пуэбле нам отказали в такой услуге и мы были вынуждены снять одну кровать в общей комнате, и на неё бросить наши вещи. В хостеле очень кстати был завтрак, мы попили кофе, перекусили и отправились разведывать новый город.

Пуэбла находится недалеко от Мехико и играет очень важную роль в истории страны и её культурной жизни. Это достаточно большой город, который является обязательным пунктом программы у большинства путешественников. Сначала город не произвёл на нас сильного впечатления, т.к. после Гуанахуато любой мексиканский город кажется серым и унылым. Поэтому, пройдясь немного по центру, мы приняли решение отправиться в соседний городок Чолула. Я читала о Чочуле пару статей, но желания туда ехать не появилось, поэтому города в маршруте не было. В принципе, он ничем не примечателен, кроме того, что в этом малюсеньком городишке построено аж 330 костёлов и находится самая большая в мире пирамида.

В Чолуле мы провели два часа. После ночного автобуса нам обоим очень хотелось спать, поэтому мы вернулись в хостел и проспали ещё два часа на той самой одной койке, которую мы сняли для рюкзаков. Проснувшись, мы вышли в город. К этому времени как раз закончился дождик, который сопровождал нас первую половину дня. Мы зашли в туристический центр, расспросили там, что лучше посмотреть в Пуэбле, если в распоряжении всего пара часов. Никакие музеи нас не заинтересовали, поэтому мы решили прогуляться до городской смотровой площадки.

Там впечатление от города кардинально поменялось. С высоты Пуэбла выглядит очень красиво: горные пейзажи, верхушки старых храмов, а вдалеке прекрасный и гигантский вулкан Попокатепетль.

Проводив закат, мы спустились в город, перекусили и попали на настоящую рождественскую ярмарку на главной площади, где я наконец-то нашла своё праздничное настроение. Это было волшебно и сказочно! Поздно вечером мы вернулись в хостел, сыграли партию в настольный футбол (с Никитой у меня нет в нём ни малейшего шанса), забрали рюкзаки и на последнем автобусе уехали на вокзал — нас ждал автобус до Оахаки.

День 4. Оахака

Наш хост в Мехико говорил, что Оахака — это лучший город страны с самой вкусной едой. Мы приехали туда в четыре часа утра, взяли такси и доехали до квартиры, которую мы нашли по каучсёрфингу. Нас встретил Хорхе — обеспеченный мексиканский фотограф — и поселил нас в одной из комнат своей квартиры. В этот момент я осознала, что я чем-то отравилась, т.к. чувствовала я себя отвратительно. Надеясь, что к утру мне станет лучше, мы уснули. Утром выяснилось, что мне не лучше. Никита сходил в аптеку, принёс мне лекарства, я лечилась как могла, но самочувствие не улучшалось. Никита и Хорхе съели вкусный завтрак, на который я не могла даже смотреть. Но терять драгоценный день отпуска мне не хотелось, поэтому преодолевая слабость и головокружение, я всё таки вытащила Никиту в центр.

Город Оахака оказался волне приятным, но ничем не удивительным для нас, т.к. все города Мексики очень похожи, а колониальной архитектурой мы сыты ещё со времён Бразилии. Тем не менее, мы прогуляли целый день, и вечером я, падая от усталости, уехала домой, а ребята отправились дегустировать местные гигантские тортильи. Я же не ела ничего весь день и смотреть на еду по-прежнему не могла. Здоровый сон в уютной комнате помог мне выздороветь и к утру среды я была как огурчик.

День 5. Иерва-дель-Агуа, дерево Туле, город Митла, завод мескаля и шерстяная фабрика

Экватор нашего трипа стал самым насыщенным днём отпуска. Накануне мы решили взять экскурсию, чтобы увидеть как можно больше интересных мест в округе Оахаки. Вообще, рядом с городом находятся известные руины Монте-Альбан, но мы решили их пропустить, т.к. руины уже были на нашем пути и ещё предстояли. Монте-Альбан ничем особенным не отличается, поэтому мы выбрали более уникальные достопримечательности.

Сначала мы заехали посмотреть на дерево с самым широким в мире стволом Туле, потом на небольшое местное производство шерстяных изделий, затем на горные минеральные источники Иера-дель-Агуа, после на руины древнего города индейцев сапатеков Митла и под вечер на маленькую фабрику мескаля на дегустацию главного мексиканского алкогольного напитка. Всё это было очень круто, и каждый пункт заслуживает отдельного рассказа. Небольшие истории можно почитать в инстаграме. Сейчас я не успеваю рассказать ещё интересностей, но обещаю это сделать позже.

Вечером после экскурсии мы забрали свои рюкзаки и пошли на вокзал, чтобы сесть на автобус до города Тустла.

День 6. Тустла и каньон Сумидеро

Утром в Тустле нас встретил 19-летний Лео — наш хост с каучсёрфинга. К слову, мексиканцы невероятно добрые, отзывчивые и просто безмерно гостеприимные люди! Каждый наш хост с каучсёрфинга или airbnb готовил нам завтраки и обеды, устраивал экскурсии, рассказывал про город, решал какие-то сложности и всячески старался помочь. Но Леонардо превзошёл все мыслимые пределы гостеприимства. Такого милого человека, я наверное ещё не встречала. Он окутал нас заботой и вниманием до такой степени, что мне даже стало много))

Оказалось, что мы — его первые гости по каучсёрфингу, и он хотел выплеснуть на нас всю ту доброту, которую сам получил от других каучхостов, когда путешествовал по Мексике. В общем, закончилось всё тем, что он отдал нам свою банковскую карту, чтобы мы могли купить себе автобусные билеты со скидкой на мексиканском сайте. 0.о Мы знаем все его доступы и в принципе можем купить машину с его карты… Но мы добрые и хорошие и такими глупостями не занимаемся. :)

В Тустлу мы решили ехать исключительно из-за Каньона Сумидера, который в этот же день и посетили. Мы взяли лодочную экскурсию и проехались вдоль отвесных скал, любуясь не только пейзажами, но и крокодилами. После экскурсии мы с Лео прогулялись по городу и вернулись домой, где вместе поели пиццу с пивом.

День 7. Сан-Кристобаль

Рано утром следующего дня мы выехали из Тустлы в известный город Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Чем этот город так манит туристов и экспатов мы так и не поняли. Но он просто набит иностранцами — по статистике 30% жителей города — выходцы из Европы и США. Прямо с автобуса мы отправились к очередному каучхосту Оскару. Шёл дождь, который мы надеялись переждать у хоста, но как выяснилось позже, дождь стал нашим спутником на следующие два дня.

Оскар оказался очень смешным парнем. Он живёт в доме, состоящем из одной комнаты и ежедневно принимает пять-семь каучсёрферов. В общем, в этой комнате всегда полно народу, но мы не планировали здесь ночевать, а хотели лишь скинуть рюкзаки. Оскар — дичайший футбольный фанат, к тому же организатор фанатских групп для поездок на Чемпионаты мира по футболу. В 2018-м он везёт группу из 3000 мексиканцев на ЧМ в Россию. Было очень интересно с ним пообщаться.

Вечером с Оскаром и топлой его каучсёрферов мы отправились в местный бар выпить мескаля. Кстати, в мексиканских барах кроме мескаля, пива и апельсинов на закуску нет абсолютно ничего, даже сока. Поэтому голодным русским и украинцам надо быть осторожными)) Мои рассказы о том, что в России пить без закуски не приятно были восприняты как шутка. Мексиканцы не поняли, зачем нужна еда во время распития алкоголя.

После посиделки в баре мы переместились на концерт французской фолк-группы в другой бар, набитый европейцами. На ближайшие пару часов мы забыли, что мы находимся в Мексике, а не где-нибудь в Европе. Из бара мы сразу же пошли на очередной автобус до города Паленке.

День 8. Паленке

Паленке нас также встретил дождём. Это было очень грустно, т.к. мы планировали посетить главный город майа — древний Паленке. Но что поделаешь — джунги — это всегда дожди и сырость. Мы прошлись по городу в поисках отеля или хостела, где можно скинуть рюкзаки на день. И через час уже ехали в автобусе в сторону руин.

Весь день мы гуляли под дождём по древнему Паленке, находясь в огромных тучах. Эти руины нас несказанно впечатлили. Это совершенно особенное место, которое стало ещё загадочнее в такую мрачную погоду. Пирамиды и древние дворцы, тёмные подземные коридоры, развалившиеся стены и заросшие фундаменты домов сквозь пелену серого тумана туч… Это всё сплошная мистика, особенно если знать историю майа и в частности Паленке.

20151219125203

Вечером мы вернулись в город, поужинали и просидели два часа в Бургер Кинге, т.к. там был хороший интернет, а нам надо было уладить несколько вопросов. Ближе к ночи мы вернулись на вокзал. К этому дню на вокзалах я стала чувствовать себя как дома. Как обычно умылась в туалете, сделала маникюр и педикюр, выщипала брови, развесила на сидениях мокрые носки, расставила сушиться промокшую обувь. сходила вытряхнула дождевики, потом их тоже развесила в зале, разобрала полрюкзака в поисках шерстяных носков из шерсти альпаки. В общем, занялась хозяйственными делами, пока Никита увлечённо смотрел мексиканский мульт на экранах в зале ожидания. Наш автобус задержали на два часа, видимо из-за дождя. И глубокой ночью мы всё таки уехали в последний город этого путешествия.

День 9. Кампече и Эцна

По традиции утром мы приехали в Капмече. Но приехали мы как-то неожиданно на три часа раньше положенного. Я жутко не выспалась, и мы с Никитой решили поспать до 9 утра на вокзале. К этому моменту я уже так устала, что вырубилась прямо на железных сидениях, и даже не заметила, как пролетело три часа. Эти три часа прибавили сил, и мы, опять же по традиции, отправились искать отель для сбагривания рюкзаков. Было воскресенье, как и везде в Латинской Америке, в Мексике по воскресеньям всё закрыто, а город выглядит так, как будто произошёл апокалипсис. Мы прошлись по пустым улочкам, наткнулись на какой-то очень дорогой отель, но, к нашему удивлению, у нас там без проблем приняли на хранение рюкзаки.

Мы сразу же выехали из города на руины Эцна. Конечно, если быть честной, впечатляют сильно только первые руины. Все последующие уже как-то сами собой складываются в голове в одну кучу. Но тем не менее, в Эцне нам очень понравилось. В отличие от Паленке, там было очень тепло и солнечно, людей было мало, мы вдоволь налазились по всем пирамидам и после обеда вернулись в город.

Как я писала в инсте, про Кампече никто ничего не рассказывал и не писал. Город как будто меркнет на фоне своих известных руин. Но нам и сам город очень понравился. Он как-то чуть-чуть отличается от однообразных мексиканских городов. Хотя бы тем, что старый город обнесён крепостной стеной, а сам город стоит на берегу Мексиканского залива. Мы проводили красивый закат и тем самым закрыли этот невероятный отпуск.

Конец

Нам оставалось только доехать до города Мерида, где нас ждал каучхост в шикарном двухэтажном доме. Мерида — это крупный и известный город мексиканского полусотрова Юкатан. Ночью с воскресенья на понедельник мы заселились в нашу комнату, а уже рано утром Никита вышел на работу. Дальше вы знаете: я спала два дня, потом улаживала огрвопросы, а теперь вот наконец открыла блог))) В Мериде мы уже посетили руины Ушмаль, а через несколько часов выдвигаемся к самым попсовым руинам Мексики — Чичен-Ице. Впереди очень насыщенные выходные, новогодние и рождественские праздники, и окончание всего путешествия. Но об этом в следующий раз! :)

Вот такой насыщенный отпуск у нас получился. Ритм, конечно, был просто бешеный, но нам всё очень понравилось, и времени на каждый пункт маршрута было достаточно.

П.С. Мы сделали тысячи классных фоток, но выбрать и обработать уже не успеваю, простите, друзья!

P.S. Кстати, все подписчики блога получают скидки и бонусы от наших партнёров.

Блог о путешествиях Niklenburg

Об авторе

Я люблю дождь и запах мокрого асфальта. Солнечные лучи, проливающиеся на землю сквозь зелёный лес. Осень и оранжевое отражение деревьев в озере. Серое небо и узкие улочки старого города. Горячий чай в маленькой, неприметной забегаловке недалеко от главной площади. Железную дорогу и спящий за ней бесконечный горный хребет. Шумный проспект, с торопящимися троллейбусами. Ночные дома и калейдоскоп светящихся домашним уютом окон. Людей, которые знают мои слабости и любят меня за них. Непрошенные воспоминания. Дурманящие масштабом планы. Глубокие разговоры с особенным человеком. Любить... Читать дальше …

Предыдущий пост

Следующий пост

Комментарии приветствуются! Указывайте оригинальные имена/ники при комментировании.

1. Невероятно! Теперь иду смотреть фотки в инстаграме. А конечно с нетерпение жду той тысячи фоток с айфона))) вы билеты на эти вечерние и ночные автобусы покупали заранее или на месте?

1. Сафие, билеты некоторые покупали заранее в интернете, некоторые на месте. Заранее дешевле.

2. С возвращением в блог!!! С большим интересом ежедневно смотрела и читала твой инстаграм. Взрыв эмоций! Практически без отдыха и сна 9 дней на кофе и энергетике, не всем под силу. Восхищаюсь тобой, Лена! Каждый день удивительные места. Никита не чувствовал себя Индианой Джонсом?))) Вы большие молодцы, что побывали в загадочном мире Майя, затеряном посреди диких джунглей, прикоснуться к неведомым тайнам древнейших цивилизаций. Фоточки супер :-) Буду ждать отчёт по каждому городу.

1. Маришка, спасибо!!! И спасибо, что активно читаешь и комментируешь! Я просматриваю комментарии почти каждый день, но отвечать не всегда успеваю сразу. Но я их вижу и радуюсь! :) Я себя чувствую Индианой Джонсом иногда)) Особенно на всяких руинах) Постараюсь написать обо всех местах отдельно, думаю, постепенно все долги закрою, у меня ещё по Колумбии висит куча тем)

1. Ух…ещё и Колумбия не закрыта))) А я только Бразилию закрыла и к Аргентине добралась :-) Мне ещё есть, что читать ;) Спасибо, Лена за твой блог! Я если уже добралась до него, то сижу и читаю часами.

3. Ну наконец-то вернулись! С возвращением в блог! :-) Как ни зайду, так в блоге тишина, зато как с утра зайду в инстаграм, почти постоянно выкладываете фотки! С удовольствием их разглядывал и следил за вышей поездкой.

А я вот наоборот хочу заставить себя проводить время в пути на электричках или автобусах с пользой. Читать, писать ну или хотя бы аудио книжки послушать, но увы… Через 10 минут движения транспорта я сразу же засыпаю.

Аналогично жду отчётов с каждого интересного места, которые вы посетили.

1. Зачем заходить на сайт, если нет новых постов? Для отслеживания email-рассылка и rss как раз и нужны;)

1. Как минимум почитать комментарии и почитать старые статьи.

1. Андрей, всё правильно делаешь) Не слушай Никиту, заходи почаще)))

2. Андрей, спасибо, что не забываешь))) Ну, в инсту проще и быстрее выкладывать, чем в блог, поэтому там ежедневная движуха.
      В дневном траспорте мы тоже проводим с пользой, а в ночном надо спать, иначе весь следующий день — это бесконечное мучение…

1. У меня столько идей, чем заняться в общественном транспорте, в итоге видимо организм уже привык спать, поэтому не даёт мне занять чем-нибудь полезным. У меня куча сохранённых статей в pocket, и их некогда читать. Надо заставить себя переставать спать!

4. Тоже ежедневно заходила на блог в ожидании новой статьи.
    Интересно, Никита в таком отпуске отдохнул? Мне бы понадобился еще такой же отпуск для восстановления. Тоже не могу спать в автобусе.
    Каньон Сумидера поражает своей строгой красотой. В последнее время меня больше привлекают интересные природные места, чем архитектурные памятники. Для себя поняла, что надо чередовать.
    Лена, а как Вы подбирали хостов, ведь путешествие должно быть заранее четко спланировано,чтобы хосты могли Вас встретить или все можно урегулировать в течение путешествия?

1. Зачем дублировать комментарий?
        Не все статьи прочитаны на блоге, поэтому читаю то, что еще не прочитано.

2. Татьяна, спасибо! Приятно, что не забываете, даже не смотря на тишину в блоге. Я что-то совсем забегалась, мало времени на блог в последнее время.
      Никита отдохнул)) Он вообще особенный человек. Его всегда всё устраивает, всё нравится, нигде не укачивает, засыпает моментально в любых условиях, в общем, отпуск прошёл на ура.
      Мы тоже считаем, что города и природу надо чередовать — это идеальный вариант путешествия.
      Хостов искали уже по ходу, т.к. заранее я не успела этим заняться. Где-то не удалось найти, где-то не совпали по датам, но в целом на каучсёрфинге можно достаточно оперативно всё решать.

5. Лена, спасибо большое за такую яркую статью!!! я просто обожаю, когда отпуска такие супер насыщенные, что потом отсыпаться надо, но и важно, чтобы времени хватило все посмотреть, погулять, местную еду попробовать… Ночные переезды для меня почти само собой разумеющееся)) часто очень жалко тратить время на дорогу днем, а при условии, что меня в любом транспорте укачивает и я засыпаю через 10 минут, то достаточно легко переношу такие переезды))
    Еще не добралась до Инстаграма, но обязательно посмотрю ваши фотки!)) Очень рада, что вам повезло со всеми хостами! Очень позитивные отзывы)
    Какие строите планы на Карибское побережье??)) где, в итоге, окажетесь в самый Новый год?

Ждем новых статей!! Эту я прочитала просто взахлеб))

1. Рита, спасииииибооооо!!!))) А ещё ночные автобусы — это способ сэкономить на ночёвке в отеле или хостеле. Сразу два зайца. Меня укачивает жутко в любом транспорте, я спасаюсь только таблетками «Драмина». Без таблеток не могу уснуть вообще, т.к. дико тошнит. На Новый год мы приехали в небольшой город Четумаль, здесь делать нечего, как оказалось, но выбора уже не было. Всё побережье забукировано до середины января, даже самые дорогие отели…

6. «спустя шесть часов активного использования интернета он сел.»
    Пора приобретать power bank. Следующий обязательный атрибут путешественника;)

1. Надеюсь, что просто починю в России свой Сони и забуду айфон как страшный сон)

7. Молодцы! Мексика действительно видимо очень удивительная страна, судя по описанию и тому, что у меня коллега в который раз ездит туда на зимние праздники..

1. Даааа, тут просто обалденно, столько всего интересного, необычного, вкусно, недорого, тепло. В общем, прекрасно!

8. Поздравляю всех с Новым годом! Желаю здоровья, успехов во всем, гармонии, исполнения желаний.Пусть 2016 год преподносит только приятные сюрпризы!

1. Присоединяюсь к поздравлениям! Всем удачного нового года! По больше первооткрытий и путешествий!

9. Интересно, а как встречают Новый год в Мексике?

1. Татьяна, а тут Новый год не особо то и отмечают. Как и в любой католической стране, в Мексике масштабно празднуют Рождество 24-го декабря. А на Новый год тут кутят с размахом только иностранцы. Я писала в инстаграме историю о нашей встрече 2016-го — местные были в шоке от бенгальских огней и шампанского! Можно вот тут по ссылке почитать подробнее: https://www.instagram.com/p/BABgS84SmTu/?taken-by=lena_shapka

10. Очень интересная и информативная статья, отдельное спасибо за ссылки.

11. Поражен вашим путешествием! Собираюсь сейчас проделать тоже самое только в обратном направлении, то есть до Мехико. Вы писали про скидки на бронирование автобусов через онлайн! Вот тут можно по подробней? Какой сайт и что?

1. Тёма, спасибо! Сайт вот этот http://www.ado.com.mx/ado/index.jsp, но на нём у нас не получилось оплатить билеты российской картой, поэтому нам оплачивали мексиканские знакомые, а мы им отдавали наличными.

12. Да уж. Это именно то, что называется «устали отдыхать»)

13. А можно поподробнее про покупку билетов на автобусы за полцены? Собираюсь в Мексику в сентябре, очень интересно узнать про этот вопрос :) заранее спасибо!

1. Кристина, покупали через приложение автобусной компании или на сайте. Я уже не помню название компании, к сожалению. Но была проблема, что платить там можно было только с мексиканской карты, поэтому нам платили наши хосты с каучсёрфинга, а мы им отдавали налом.