По дороге в Боливию

691

Друзья, привет! Длинные выходные позади, мы снова в строю — нашли наконец-то более менее приличный интернет.

За последние 11 дней мы совершили марш-бросок и перебрались из Кордобы (Аргентина) в Сукре (Боливия). Путь наш пролегал через шесть маленьких городов. В некоторые из них мы вообще попали случайно. Ниже небольшая история о наших приключениях в пути, а ещё ниже по многочисленным просьбам очередной фоторепортаж. Надеюсь он вам понравится! :))

Итак, мы планировали попасть из Аргентины в Боливию максимально дешёвым и интересным способом. Многие аргентинцы советовали нам посетить город Тукуман (Tucuman), который известен своим бурным хиппи-движением. Билеты на автобус из Кордобы в Тукуман стоили столько же, сколько самолёт из Бразилиа в Рио, поэтому мы решили поехать автостопом.

Для начала нашего пути мы выехали из Кордобы в соседний городок Хесус-Мария (Jesus-Maria) на автобусе. В Хесус-Марии находится очень красивые иезуитский храм, который мы хотели посетить. После прогулки по городу мы вышли на трассу и начали ловить попутки, но никто не хотел нас брать. Простояв час на жаре, мы вернулись на вокзал и выяснили, что билет на автобус в Тукуман из Хесус-Марии стоит ровно в два раза дешевле, чем из Кордобы. Это новость нас порадовала, мы купили билеты и поздно ночью оказались в Тукумане.

После потрясающей Кордобы город Тукуман показался нам дико унылым, обшарпанным и некрасивым. Хорошо, что наш хост возил нас в горы, т.к. в самом городе делать принципиально нечего. Такая ситуация повторяется со многими городами Аргентины — за пределами не самой примечательной урбанистической зоны красуются шикарные горы и скалы!

После Тукумана мы рассчитывали перебраться в город Хухуй (Jujuy), который находится ещё ближе к Боливии. На русском город называется Жужуй, но я даже не знаю, что хуже)) Но знакомые из Тукумана ехали в город Сальта (Salta), который тоже был нам по пути, и мы отправились туда. Из Сальты автостопом мы доехали таки до Хухуя, а из Хухуя на автобусе до Ла-Кьяки (La Quiaca) — города на границе с Боливией. Дальше начинается самое интересное…)))

В Ла-Кьяке мы рассчитывали сделать визы в Боливию. В интернете есть информация, что её можно сделать бесплатно в консульстве Боливии. Мы остались ночевать в Ла-Кьяке, чтобы в понедельник рано утром пойти в консульство, а потом с визами перейти пешком границу в Боливию. Визы сделать не удалось, поскольку необходима была ко всему прочему бронь отеля. А сделать бронь в Ла-Кьяке было невозможно, т.к. там нет интернета.

Мы пошли на границу с Боливией. Прошли контроль аргентинской стороны, получили печати о выезде из Аргентины и подошли к боливийским пограничникам. Они нас долго не замечали, после наших стуков, наконец-то обратили на нас внимание и долго-долго пытались понять, какие правила для въезда в Боливию для украинцев (ко мне вопросов не было). В итоге выяснилось, что правила для нас одинаковые, виза стоит 60 долларов для каждого.

Т.к. у нас не было боливийской валюты, а платить надо именно в боливианах, пограничники спокойно пропустили нас в Боливию поменять деньги без каких-либо печатей или документов! Так мы нелегально оказались в Боливии, в городе Вильясон (Villazon). Денег на визу нам не хватало, карты в Боливии нигде не принимают, ближайший вай-фай, как нам сказали, находится в столице страны))) А снять деньги с моей карты не получилось. Мы решили путешествовать по Боливии нелегально, купили билет на автобус в Сукре, расслабились и ждали автобуса. Но потом всё таки решили вернуться на границу, будучи честными людьми, и объяснить миграционной службе, что нам не хватает денег на визу.

Пограничники нас не поняли и послали обратно в Аргентину. В Аргентину нас долго не пускали, т.к. у нас были печати выезда из страны, но не было печатей въезда в Боливию. В итоге нам аннулировали печати выезда из Аргентины и мы снова оказались в Ла-Кьяке. Без аргентинских денег, интернета, уставшие и с билетами в Сукре на автобус, который отправляется через два часа))

По совершенно случайному совпадению, в Ла-Кьяке мы встретили знакомых парней из Швеции, которые одолжили нам денег на визы. В итоге сегодня утром мы таки приехали в Сукре, заселились в крутой хостел, где даже есть вай-фай! Каучсёрфинг тут развит очень слабо.

В Боливии очень дёшево и колоритно! Но по ночам дичайше холодно — около минус семи. Планируем провести здесь месяц (столько позволяет виза) и потом двигаться в Перу. О городах, которые мы посетили в дороге читайте в подписях к фото.))

Ну вот и вся история! Всем приключений и адреналина! До связи! :) :) :)

P.S. Кстати, все подписчики блога получают скидки и бонусы от наших партнёров.

Блог о путешествиях Niklenburg

Об авторе

Я люблю дождь и запах мокрого асфальта. Солнечные лучи, проливающиеся на землю сквозь зелёный лес. Осень и оранжевое отражение деревьев в озере. Серое небо и узкие улочки старого города. Горячий чай в маленькой, неприметной забегаловке недалеко от главной площади. Железную дорогу и спящий за ней бесконечный горный хребет. Шумный проспект, с торопящимися троллейбусами. Ночные дома и калейдоскоп светящихся домашним уютом окон. Людей, которые знают мои слабости и любят меня за них. Непрошенные воспоминания. Дурманящие масштабом планы. Глубокие разговоры с особенным человеком. Любить... Читать дальше …

Предыдущий пост

Следующий пост

Комментарии приветствуются! Указывайте оригинальные имена/ники при комментировании.

1. Ребят, так такими темпами мы с вами скоро встретимся!!!

1. Это же замечательно!!! Надо обязательно встретиться!

1. Конечно! как будете подъезжать, дайте знать!

2. Супер-приключения! Невероятные совпадения (типа встречи со шведами :) Про Боливию ничего не знала, коме названия, так что буду знакомиться с этой страной вместе с вами.

3. Сегодня день Победы над фашистской Германией. Кровью наших отцов и дедов получена возможность счастливо жить и познавать мир живущему ныне поколению. Желаю вам счастья, здоровья, удачи в ваших планах. Там, в далекой Боливии вспомните о подвиге, расскажите новым друзьям и почтите память отдавших свою жизнь за Победу ! С Днем Победы !!!

4. Вот вы любители приключений на вторые 90 и везунчики еще те!:) Здорово, что все обошлось. Поразительно, что где-то могут пропустить через границу без визы, «снять деньги».. и что у них не предусмотрено что-то на такой случай.

5. Фотоотчет бомбический, порадовала преданных читателей=)

6. Ребята, круто рассказываете!И что особо актуально. что ваше путешествие проходит у вот прям вот сейчас)Я живу в Бразилии, и так как виза то заканчивается, я собралась по латинской америке…Чего уж там)Одна!
    Хочу стопить тоже и приключений очень хочу, людей новых, незабываемый крутой опыт!Хотела узнать подробнее что с вас спрашивали на границе в Боливии для получения визы? да и вообще, если оставите какие то ваши координаты, то буду очень рада пообщаться)

1. Валерия, приятно познакомиться! Все наши контакты есть на странице «О нас», но лучше пишите прямо в блоге, вдруг ответы ещё кому-то пригодятся! :) На границе никаких документов не спрашивают, нужно лишь оплатить визу в размере 60 долларов. Если делать визу бесплатно заранее в консульстве, то нужен целый пакет документов:
      загранпаспорт и копия первой страницы загранпаспорта с личными данными заявителя;
      анкета;
      одна цветную фотографию 3 х 3 см без уголков и овалов;
      справка с места работы на фирменном бланке указанием должности и оклада;
      ксерокопию билетов обе стороны либо билетов в третьи страны;
      подтверждение брони отеля (оригинал или факс) либо приглашение от частного лица (оригинал или факс) и копия его паспорта или вида на жительство;
      международный сертификат о прививке от желтой лихорадки (либо справку о наличии аллергии на данную прививку).

7. Ох и веселые 11 дней вы провели ;) А парни из Швеции молодцы, появились в нужный момент и в нужном месте. Интересно, что было бы, если вы их не встретили?
    Соборы, памятники, горы, горы, горы — красивые фото…

1. Да, парни — это просто судьба, везение, счастливый случай и даже чудо! Даже не хочу думать, чтобы было, если бы не они(

8. С детства мечтаю, что бы у меня дома было плодоносящее лимонное дерево, причем не купленное, а выращенное самим из зернышка. Но пока, в силу ряда причин, эта скромная мечта ни как не осуществится. Фото с деревом усыпанным лимонами наполнило рот не только слюной, но и напомнило, что мечту надо осуществить))
    Другая же мечта более глобальна. Когда-то, давно, посмотрел фильм «Дневник мотоциклиста» и с тех пор на уровне подсознания преследует мысль — повторить этот маршрут.
    Конечно воплотить в жизнь это желание гораздо трудней, чем вырастить плодоносящий лимон… Но, т.к. все мечты должны сбываться — пойду сегодня куплю лимон, возьму зерна и вновь посажу. Как знать, может с реализацией этой наивной детской мечты — осуществится и взрослая))

Завидую чистой белой завистью, вашему замечательному путешествию по Южной Америке))

9. Ребят, подскажите: паспортный контроль Аргентины и Боливии в одном здании находится или в разных? Это я к тому, что может ли возникнуть ситуация когда одни пропустят, а другие уже будут закрыты на ночь!

1. Артём, в одной избушке я бы сказала)