год в путешествии

Год в путешествии: истории, которые нам запомнились | РАССКАЗ И ВИДЕО

1 450

Привет, дорогие читатели! В этот день, 7-го декабря, ровно год назад мы сели в самолёт Санкт-Петербург — Салвадор с пересадкой во Франкфурте, и спустя 18 часов были в солнечной Бразилии. Впервые в жизни в Южной Америке. Я как сейчас помню этот день, и поверить не могу, что прошло уже аж целых 12 месяцев! Сколько было планов, целей, мыслей об этом путешествии, сколько неожиданных поворотов и ситуаций в самом путешествии. Меня переполняют эмоции, и в голове сейчас круговорот из воспоминаний, а точнее картинок разных моментов этого года.

YearBlog

Сказать, что это был насыщенный и необычный год — это ничего не сказать! Приготовьтесь читать большой итоговый пост — письменное отражение нашего путешествия. А ещё мы приготовили для вас сюрприз. :)

Я устала объяснять всем, что мы не умеем делать видео, что у нас нет на него времени, что у нас нет достойной камеры, и операторы из нас так себе. Снимали за год мы немного, миллион крутых моментов так и не попал в наш объектив, и уже никогда этого не сделает. НО! Очень много людей написали нам, что хотят от нас итоговое видео за год… И поэтому… МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ!!! Несмотря ни на что))) Это было непросто, и наш небольшой фильм далеко не идеален. Если бы мы с самого начала были нацелены на съёмку видео, результат был бы совсем другим. Но мы очень рады, что всё таки сделали его и, конечно, хотим поделиться с вами! Видео находится в конце статьи! :)

А пока возвращаемся к сегодняшней годовщине. Я хочу вместе с вами вспомнить, как это было. Поэтому дальше вас ждёт рассказ о путешествии с самого начала до этого момента. Если через много-много лет я забуду все детали, то буду перечитывать этот пост и улыбаться. :)

Чтобы следить за описываемыми перемещениями визуально, вы можете открыть Карту наших путешествий и видеть весь наш маршрут.

1. Бразилия

7 декабря 2014 — 12 марта 2015

Мы прилетели в Салвадор уже ближе к вечеру. После декабрьского Питера горячий бразильский воздух обжигал кожу. Пахло летом и праздником! Мы сделали это — мы в путешествии! Эта мысль стучала в голове не переставая. Мы в собственной мечте! Ничто не омрачало нас. Мы были беспечны, наивны, абсолютно и безоговорочно счастливы. У нас была забронирована комната по airbnb, и мы сели в автобус из аэропорта, чтобы добраться до нового — на ближайшие две недели — дома. В автобусе с нами познакомился парень Саша, который, как оказалось, летел на соседнем сидении и тоже планировал путешествие по Южной Америке. Он был опытным путешественником и сходу поделился с нами парой удивительных для нас лайфхаков.

Мы вышли на нужной остановке, когда было уже темно. Выяснилось, что наше жильё находится в фавеле — этот факт нас позабавил. В ближайшую мусорку мы выбросили наши тёплые вещи: свитера, куртки, ботинки и шарфы. Тогда мы ещё и не подозревали, что будем очень сожалеть об этом поступке в Боливии. Через несколько дней недалеко от нашего дома мы увидели как дети смеялись над нашей одеждой, бегая в ней по улице и показывая друг на друга пальцами. Ещё бы — тёплое пальто бразильские голопопые дети не видели в своей жизни никогда.

Найти наш дом было непросто. Кто был в фавеле, тот знает, что и днём там очень легко заблудиться. Мы обращались к местным, наивно надеясь, что английский — это язык международного общения… Тем не менее, объясняясь на пальцах, примерно через час мы таки добрались до дома, встретились с девушкой, которая сдавала нам квартиру и благополучно заселились.

Всё было таким необычным, ярким, сильным, мощным. Каждый момент просто врезался в память. Первая прогулка по фавеле и первая бразильская еда. Кстати, первое, что мы попробовали на другом континенте — это Акарадже. Я писала о нём здесь.

Совершенно другой город, другой климат, странные растения, странные люди, язык, которого мы не знаем, новый формат работы — удалённый. 24 часа в сутки вместе. Всё это так поглотило нас, что мы не удосужились побеспокоиться о безопасности. Да и с чего нам было беспокоиться? Мы всю жизнь прожили в благополучных странах, путешествовали по Европе и США и знать не знали, что в далёкой Бразилии местные жители ходят по улицам с мачете и среди бела дня нападают на людей.

На нас напали в первую неделю нашего большого путешествия, рассчитанного на год. Всего неделя в мечте, а потом — украденные паспорта, слёзы, страх выходить на улицу, страх, что я не смогу больше шевелить правой рукой. Рухнувшие планы. Что делать дальше? Мы рисовали на листочке возможные пути развития событий. Самый нежеланный путь — это возвращение в Питер. Нет, мы не можем вернуться. Это будет провал. Мы не хотим отказываться от мечты из-за трёх упоротых парней, которым глубоко наплевать на всё, кроме собственной выгоды.

Перелёт в Бразилиа и первым делом консульства. Мне сделают новый паспорт через три месяца. Никита вынужден лететь за новым паспортом в Украину. Но как лететь, если у нас нет денег? Мы рассчитывали накопить на большой перелёт через несколько месяцев, а прошла только пара недель.

Руки опустились, началась депрессия. Блог заброшен, не успев начаться. Смысла писать что-либо нет. И вдруг нас озаряет: краудфандинг… И всё получилось! Очень много неравнодушных людей выслали нам денег, чтобы мы могли осуществить свою мечту. И мы её осуществили! Спасибо всем вам, кто поддержал нас в беде. Это бесценно! Мы знаем, что добро к вам вернётся.

Самый необычный в нашей жизни Новый год, среди пальм и цветущих деревьев. Рио-де-Жанейро и Карнавал. Мы снова живём в трущобах, каждый день преодолевая изнурительный подъём на вершину фавелы. А потом расставание на две недели. Я возвращаюсь в Бразилиа ждать свой паспорт, Никита улетает в Украину. Самое горькое расставание в нашей жизни. Самая длинная и одновременно короткая ночь в аэропорту в ожидании утренних рейсов, которые унесут нас в разные стороны.

2. Аргентина

12 марта 2015 — 4 мая 2015

Я прилетела в Буэнос-Айрес на 12 часов раньше, чем Никита. Перелёт Никиты сопровождался дичайшим форс-мажором: его не пустили на рейс, т.к. билет из Киева в Буэнос-Айрес был с двумя пересадками в Испании. А для этого нужна шенгенская виза. А шенгенская виза осталась в украденном паспорте.

Самолёт улетел без него, он сидел в киевском аэропорту в полном шоке, а я в ужасе бронировала для него другой билет. Поездки в Украину мы очень боялись из-за новостей о мобилизации. Мы до последнего не были уверены, что его выпустят из страны. И вдруг его не выпускают! Но не по политическим причинам, а из-за отсутствия визы. Из-за того, что мы не знали, что лететь с двумя пересадками в Европе можно только с визой. Очередной стресс, очередные слёзы. Очередные долги и кредиты.

Сидеть 12 часов в аэропорту я не хотела, поэтому я поехала знакомиться с нашим хостом с каучсёрфинга, у которого мы планировали жить три недели. Марио встретил меня на мотоцикле, и это была моя первая в жизни поездка на мотоцикле. :)

Когда мы встретились с Никитой — мы были самыми счастливыми людьми на планете. Началась вторая волна путешествия. Началось путешествие! Потому что до этого мы чувствовали себя заложниками в опасной Бразилии, сидя там без паспортов три месяца, и опасаясь каждого шороха.

Новые планы и новые идеи. Денег у нас не было катастрофически. Поэтому три месяца подряд мы жили только по каучсёрфингу и передвигались автостопом. В Буэнос-Айресе мы жили в самой ужасной квартире на этой планете, с абсолютно странным хостом и ещё одной путешественницей-лесбиянкой из Бразилии. Это были самые незабываемые три недели путешествия. Это постоянно напоминало мне студенческие годы. Мы очень сдружились с Нати (той самой лесбиянкой). Она значительно повлияла на моё отношение к жизни. Её философия, умиротворённость, гармоничность во всём буквально перевернули мой мир.

Наш неадекватный, но добрый хост давал нам троим денег на еду. Мы с Нати ходили по магазинам, пытаясь купить продукты так, чтобы хватило на всех. Мы делили еду, делили жильё, вместе развлекались. И просто стали семьёй.

Мы делили еду, делили жильё, вместе развлекались. И просто стали семьёй.

Квартира же была в настолько ужасном состоянии, что в конце концов мы начали делать в ней ремонт! И когда мы уехали из Буэнос-Айреса, Нати осталась заканчивать ремонт одна.

Запомнился Буэнос-Айрес ещё и новой работой Никиты и экстремальными поисками интернета. Никите предложили выгодный контракт, когда мы жили в Буэнос-Айресе. Тогда у нас не было денег, чтобы снять нормальное жильё с интернетом, а у каучхостов, как на зло, интернета дома не было. Бедный Никита! Где он только не работал! Городской читальный зал, библиотека для преподавателей, старбаксы… Мне кажется, в этот период у меня прибавилось много седых волос.

Из столицы мы поехали в Кордобу, второй город Аргентины. Дикий автостоп с нулевым испанским. 1000 км за 12 часов. Остановки на красивых полях, ожидание последней машины в темноте под дождём на пустынной трассе. Поездка в кузове дорожной бригады, заваленном разными инструментами и знаками, без окон. Непередаваемое чувство свободы.

3. Боливия

4 мая 2015 — 30 мая 2015

Боливии вообще не было в нашем изначальном маршруте, но встреча с ней была задумана свыше. Из Кордобы в течение нескольких дней мы автостопом добирались до границы с Боливией. Много маленьких городов, больших дорог и прекрасных людей. Колониальные аргентинские города начали сливаться в наших головах в один образ: стандартная площадь с кафедральным собором и фонтаном, иезуитские храмы, небольшие улочки.

Машины, автобусы, рюкзаки. «- А вы откуда?» «- Я из Украины, жена из России» , — в сотый раз по кругу. Случайные встречи, судьбоносные знакомства. Каучсёрфинг забрасывал нас во всё более странные места. Однажды после долгого пути, мы поздно ночью пришли по указанному адресу и обнаружили сарай. Просто человек живёт в сарае и приглашает к себе каучсёрферов — да, так бывает)) В другой раз оказалось, что психолог селил каучсёрферов в своём офисе. Там не было душа и кухни, зато были все типичные атрибуты психологического кабинета. Например, большое кресло-диван для задушевных бесед.

«- А вы откуда?» «- Я из Украины, жена из России», — в сотый раз по кругу.

Чем ближе мы подъезжали к Боливии, тем интереснее становилась местность. Белокожие аргентинцы встречались всё реже, зато появились женщины индейской наружности с длиннющими косами и смешными шляпами. На дорогах начали гулять альпаки. Мы были очень воодушевлены — наконец-то что-то необычное, колоритное, экзотичное! То, ради чего стоит преодолеть десятки тысяч километров. Так интересно оказаться в другом мире! Наша планета такая маленькая в масштабах вселенной, но такая огромная, разнообразная и неизведанная в масштабах одного человека.

Переход границы между Аргентиной и Боливией принёс новый стресс. События последних дней одно за одним выстраивались в очередь, чтобы проверить нас на прочность. Получить бесплатную визу в Боливию нам не удалось. Денег на платную визу нам не хватило. Я не вспомнила пин-код от запасной карты. Мы застряли в приграничном боливийском городе нелегально. Тысяча и один способ раздобыть денег испробован. Денег нет. Сил нет. Завтра рано утром Никите надо выйти на работу. Пограничники отправляют нас обратно в Аргентину. На улице темнеет. Мы пристаём к каждому прохожему с просьбой занять нам денег. И — чудо! Недавние знакомые шведы оказываются здесь и сейчас. В нужное время в нужном месте. Мы проходим границу, бежим на автовокзал и уезжаем в столицу Боливии — город Сукре.

В наших рюкзаках только футболки и шорты. В Боливии ночью — минусовая температура. Автобус не отапливается. У всех вокруг с собой — по два пледа. Мы синие до мозга костей надеваем на себя по шесть футболок и обнимаемся так крепко, как никогда. Восемь часов в холодильнике, восемь часов в ледяном аду — и мы на месте!

Утренний Сукре. Снова отбиваемся от таксистов. Нет, у нас нет денег. Да, мы пойдём пешком. Боливия сразу же поражает своими ценами. Хостел в центре города стоит очень дёшево, а каучсёрфинг здесь найти не удалось. Большая эра каучсёрфинга заканчивается. Первым делом я звоню в банк, чтобы разобраться с заблокированной картой, от которой я забыла пин-код. Если разблокировать её не получится — мы снова без денег до зарплаты. Напряжение нарастает. Удалось дозвониться и поменять пин-код — живём! Первым делом покупаем два тёплых свитера из шерсти альпаки.

Снова отбиваемся от таксистов. Нет, у нас нет денег. Да, мы пойдём пешком.

Хостел гремит и трясётся 24 часа в сутки. На крыше каждую ночь вечеринка. Это наш первый хостел на всё путешествие, мы знакомимся с кучей людей. Расспрашиваем всех о том, как добраться до Мачу-Пикчу, ведь скоро нам предстоит Перу. Неожиданно, Сукре оказывается очень интересным. Под особым впечатлением меня оставили найденные здесь следы динозавров, возраст которых — миллионы лет. Я снова поражаюсь нашей планете. Человек настолько мал и ничтожен в масштабах Земли.

Боливия — это Нарния. Никто ничего о ней не знает. Но, как только в неё въезжаешь, узнаешь об удивительных и уникальных природных местах, притаившихся здесь. Соляная пустыня Уюни запомнилась нам навсегда. Неземными пейзажами и зверским холодом в хостеле. Горячей воды в Боливии в принципе нет. Свитера из альпаки согревают, но не спасают. Единственное решение, которое мы находим — это покупка термоса. Поздним вечером мы идём на прогулку в поисках источника тепла. Теперь у нас есть собственный запас кипятка, и мы можем пить согревающий мате. Привычку пить мате мы прихватили из Аргентины.

Боливия — это Нарния. Никто ничего о ней не знает.

Двигаемся дальше. Ла-Пас встречает нас огромным ежегодным фестивалем-карнавалом La Fiesta del Gran Poder. Сотни наряженных людей, танцы, перекрытые дороги. Ла-Пас — большой, шумный, наполненный выхлопными газами, красивый и рельефный город. В хостеле мы знакомимся с русской семьёй, которая живёт здесь уже несколько месяцев. Мы оказываемся в соседних комнатах. Коля — врач-массажист. Пьёт. Жена делает желе на продажу, 13-летняя дочь учится в московской школе удалённо. Живётся им несладко — денег не хватает. Через неделю их выселяют из хостела за неуплату…

У нас сложилась стандартная программа для каждого города: free walking туры и каучсёфринг-митинги. В Боливии в список добавились языковые встречи. Мы едим странную боливийскую еду, пробуем всё, что кажется нам особенно необычным, покупаем новые для нас фрукты. Поражаемся традициям индейцев и их менталитету. В Боливии я решила серьёзно взяться за блог.

4. Перу

30 мая 2015 — 11 июля 2015

Последний день в Ла-Пасе — это первый день отпуска Никиты. Предстоящие 10 дней — это кульминация путешествия, ведь на них запланирован поход в Мачу-Пикчу! Мы решили провести весь отпуск без интернета, т.к. привязанность к компьютеру нас утомила. Финансовая ситуация стабилизировалась, и мы могли себе позволить расслабиться и отдохнуть.

Из Ла-Паса мы едем в боливийскую Копакабану и посещаем таинственный остров Солнца. Руины древних цивилизаций только начинаются на нашем пути, и мы встречаем их с восторгом. Остров Солнца проникает в душу и оставляет там кусочек своих загадок. Но мы двигаемся дальше. Очередной ночной автобус, лёгкая граница и Куско.

Столица инков. Истории и легенды витают в воздухе, атмосфера города переносит нас на несколько веков в прошлое. Мы в предвкушении Мачу-Пикчу. Мачу-Пикчу! Главный пункт назначения всего путешествия!!!

Тайны и загадки продолжают нас сопровождать. Мы размышляем о том, кто и зачем построил Мачу-Пикчу и другие заброшенные города. Выясняется, что Перу набит руинами до отказа. Я думаю, духи инков до сих пор живут в Куско, потому что ощущения от города — это сплошная мистика.

Мы пробуем местные шаманские напитки из галлюциногенных кактусов. Покупаем разные чудодейственные перуанские травы.

Отпуск подходит к концу и мы уезжаем в Лиму. Насыщенные выходные и огромная Лима истощают нашу энергию, и мы решаем засесть в маленьком рыбацком городе на берегу Тихого океана — Уанчако. Три недели спокойствия, первый сёрфинг, медитации под шум прибоя, плодотворная работа.

После Уанчако по плану мы должны были ехать на ферму в качестве волонтёров. Но очередной непредвиденный поворот фартуры — и мы молниеносно проходим границу с Эквадором. Глубокой ночью, а точнее ранним утром нас будит водитель автобуса, и мы оказываемся в долине долголетия — Вилькабамбе.

5. Эквадор

11 июля 2015 — 22 августа 2015

Вилькабамба — это рай на земле. В ней всё прекрасно и абсолютно идеально. В первый же день мы познакомились с кришнаитами из Казахстана, которые помогли нам найти неприлично дешёвое и при этом потрясающее жильё. Мы остались в Вилькабамбе на три недели, и уезжали с чувством, что можем пожить здесь ещё столько же. Мягкий климат, красивые пейзажи, нежные запахи трав и цветущих деревьев, минеральная вода, горы, натуральные продукты. Это был этап восстановления сил, оздоровления и одухотворения. Мы много общались с кришнаитами и погружались в интересные дискуссии.

Эквадора тоже не было в изначальном маршруте. Да и вообще весь наш путь начал быть спонтанным ещё после Аргентины. Мы прислушивались к советам встречных путешественников и к своим желаниям. Мы перестали куда-либо торопиться, гнаться за галочками около посещённых городов. Мы не знали и не знаем до сих пор, к какой категории себя отнести: мы и путешественники, и туристы, и обычные жители одновременно.

Плавно из Вилькабамбы мы переместились в Куэнку — третий город Эквадора, а затем в Кито. Кито очень впечатлил нас, и мы запланировали прожить в столице три недели.

Сначала мы заселились в очень дешёвый хостел в самом центре города. Он находился в старинном здании. Наша комната была треугольной формы, с трёхметровыми потолками и огромным окном, которое выходило на прекрасную площадь. Это было очень романтично и сказочно, но из-за интернета мы уехали из этого хостела и начали наше метание по разным квартирам и отелям Кито.

Осели мы в очень милом, большом, но совершенно пустом отеле. Хозяин встретил нас, как своих близких друзей. Когда у меня распухла десна, он отвёл меня к своему стоматологу, который принял меня бесплатно. Всё было замечательно! И лишь в Колумбии я прочитала на Трипэдвайзере, что этот отель славится среди туристов постоянными кражами. Вот почему он был пустым! У нас ничего не украли, и я оставила хороший отзыв, но если бы я узнала о его репутации раньше, то мы бы явно переехали…

Эквадор стал моральным экватором нашего путешествия. А также физическим — мы посетили ещё одну важную точку путешествия — нулевую параллель. При всей интересности нашей жизни и яркости эмоций, я стала замечать, что устаю от путешествия, и катастрофически скучаю по родителям и друзьям. Так ко мне пришёл первый кризис долгого путешествия. Всего таких срывов было два. После них у меня открывалось второе и третье дыхание. В третьем я пребываю сейчас. :)

Так ко мне пришёл первый кризис долгого путешествия. Всего таких срывов у меня было два.

В день празднования восьми месяцев путешествия на улице к нам подбежала прекрасная девушка Настя из Украины, и сказала, что узнала нас по моему инстаграму)) Это было прикольное знакомство. Настя путешествует со своим парнем Тоби из Австралии уже много месяцев. Мы посетили вместе экскурсию по Кито и провели один незабываемый вечер. Настя рассказала нам, что они не могут поехать в Колубию, т.к. украинцам туда нужна виза. Та-дам! Ещё один неожиданный поворот и лишние две недели в Кито.

6. Колумбия

22 августа 2015 — 13 сентября 2015

Учитывая визу Никиты, на Колумбию у нас было ровно 30 дней. Мы боялись Колумбии. После Бразилии мы боимся многих стран с сомнительной репутацией. Но, забегая вперёд, скажу, что Колумбия — изумительная страна с очень доброжелательными людьми и минимальной опасностью для туристов. Криминальные войны в Колумбии закончились 20 лет назад, и сейчас правительство страны делает всё возможное для привлечения туристов. На развитие туризма в Колумбии тратятся миллионы долларов, и признаться честно — это видно.

Первое, что мы посетили в Колумбии — это Базилика Las Lajas. Величественное здание в готическом стиле, гармонично вписанное в горный ландшафт. Мы попали туда случайно, но этот храм сразу же попал в рейтинг самых запоминающихся мест за всё наше путешествие.

Оттуда мы приехали в колумбийский город Кали. Сам город не произвёл впечатления, но в хостеле, куда мы пришли селиться, нас ждала интересная встреча. Дамир из Уфы работал в хостеле волонтёром через workaway. Он рассказал нам много полезного о Колумбии, Панаме и других странах.

Из Кали мы запланировано отправились в Медельин — второй город Колумбии. Столицу Боготу мы осознанно решили не посещать. Она нас ничем не привлекла. А вот Медельин превзошёл все ожидания. Кстати, здесь мы познакомились с крутыми кругосветными путешественниками Никитой и Настей, которые вдохновили нас и зарядили своей особенной энергией.

Дальше начинается самое интересное. Наши планы и наш путь начали колебаться как стрелка компаса в Бермудском треугольнике. Мы хотели попасть в Панаму и метались в выборе транспорта между самолётом и лодками. В итоге попали в Картахену — самый туристический город Колумбии, и оттуда совершили пятидневный маршбросок до панамского Колона. В это водное приключение можно погрузиться с головой в отдельной истории «Из Колумбии в Панаму: пираты Карибского моря». Это было одно из самых экстремальных событий за весь прошедший год.

В Картахене мой телефон приказал долго жить и предательски покинул меня, оставив наше путешествие без красивых фотографий. Я до сих пор не нашла ему замену, и поэтому в последние месяцы фотографий в блоге стало значительно меньше. Я очень зла на Sony, и не могу его просить даже учитывая тот факт, что в Картахене была такая жара, что я сама была близка к потере сознания.

2015913153747

7. Панама

13 сентября 2015 — 14 ноября 2015

О, Панама. Страна рухнувших надежд и перечёркнутых планов. В Панаме мы хотели провести ровно одну неделю. Посмотреть на Панамский канал и ехать в заманчивую Коста-Рику. Вместо этого в Панаме мы провели ровно восемь недель, а в Коста-Рику так и не попали…

Панама-Сити в целом произвёл хорошее впечатление, но особо не зацепил. Спустя неделю в городе мы двинулись к границе с Коста-Рикой, откуда нас развернули по причине отсутствия у Никиты визы в эту прекрасную страну. Мы вынужденно уехали в Давид — формально второй город Панамы, на деле — скучнейшее поселение даже без единственного музея (блин, да в каждом селе в России есть краеведческий музей, хоть и малюсенький!)

2015918150720

В Давиде мы застряли на две недели, т.к. ждали документы для визы из Украины. Это были две недели, наполненные работой, ещё раз работой и беззаботной болтовнёй с залётными путешественниками. Дольше, чем на одну ночь никто из них в Давиде не останавливался. Эти две недели мы жили в хостеле под названием Purple House — небольшом доме, в котором ВСЁ было фиолетовым. Лёгкая наркомания. Хозяйка хостела — американка из Нью-Йорка — держала дом в железном кулаке. Поэтому иногда я чувствовала себя, как в армии.

20151014104825

Как раз в те две недели в хостеле работал волонтёр из Барселоны, который рассказал нам о том, почему Барселона — это не Испания, и почему они так сильно хотят от неё отделиться. Мы же в свою очередь рассказали ему пару фактов об СССР. После этих бесед мы ещё раз убедились, что никто ничего не знает о том, что происходит внутри других стран. Это большая мысль, к которой я когда-нибудь вернусь в блоге.

Несмотря на унылость Давида за эти две недели произошло одно очень яркое событие — выходные на пустынном красивейшем пляже Las Lajas — самом большом пляже Панамы. На два дня мы попали в медовый месяц. Небольшое бунгало, стоящее прямо на берегу Тихого океана, горячие волны, кокосы, дождливая ночь и бесконечные разговоры…

2015928135120

Из Давида мы (слава, Богу!) переместились в Бокете. Небольшой город в горах, который по типажу можно поставить в один ряд с Вилькабамбой. Пять недель мы провели в Бокете. Мы жили в домике на пять комнат, и большую часть времени были там единственными жильцами в силу дождливого сезона.

Джунгли, горы, термальные источники, веранда и личный сад с гамаками. Всё было шикарно, пока я не заболела. А дальше — вы знаете: нервы, врачи, лекарства, анализы, возвращение в Давид и отказ в визе.

20151010122659

8. Мексика

14 ноября 2015 — по настоящее время

Мы психанули и купили прямые билеты из Панамы-Сити в Мехико. Для посещения Мексики с целью туризма русским, украинцам и туркам нужно иметь лишь электронное разрешение, которое делается онлайн за 10 минут. Границу прошли легко, хотя вопрос сотрудницы пограничной службы «Есть ли у вас виза?» меня неслабо взволновал. Спокойных переходов границ у нас было не так уж много, поэтому на каждой новой границе мы морально настроены на очередные сложности. Это уже что-то вроде привычки.

О своих впечатлениях от Мехико я писала совсем недавно. Я влюбилась в этот город! С каждым днём он нравится мне всё больше. За три недели здесь мы изведали много интересных мест, и Мексика уже переплюнула Боливию по дешевизне и экзотичности. А это многого стоит!

20151122115813

Несколько слов напоследок

Если вы прочитали весь предыдущий текст, то вы только что прожили путешествие вместе с нами! Я думаю, по гамме эмоций и по меняющемуся стилю текста, вы поняли, что ощущения от путешествия, стран и городов колебались у нас очень сильно. От глубочайшей впечатлительности вырвавшихся на свободу птенцов в самом начале — до спокойных реакций матёрых странников ближе к концу. Я написала этот рассказ на одном дыхании, выплёскивая всё, что накопилось за этот год. Конечно, многое осталось за кадром, а какие-то детали, возможно, показались вам лишними. Но это — то, что отложилось у меня в голове.

По гамме эмоций и по меняющемуся стилю текста, вы поняли, что ощущения от путешествия, стран и городов колебались у нас очень сильно.

Мы часто рассказываем эти истории новым знакомым, но в блоге многие из них ещё не звучали. Поэтому итоговую статью за год путешествия я решила сделать не в виде статистики или ответов на популярные вопросы, а в виде такого рассказа. Статистика и ответы на ваши вопросы обязательно будут — в итоговой статье, когда мы завершим путешествие и вернёмся к нормальной жизни.

Возможно, вам будет интересно почитать предыдущие итоговые статьи:

Месяц в путешествии

244 дня или 8 месяцев: факты о нашем путешествии

Итоговая статья за год ведения блога:

Первый день рождения блога Niklenburg | Факты, статистика, новости

Видео

Ещё несколько наших видео:

Как попасть на вершину фавелы

Как мы собираем рюкзаки

Привет из Эквадора

Travel-блог: особенности

Если вдруг вы впервые в нашем блоге и ничего о нас не знаете, посмотрите страницу "О нас" − там много всего интересного.

Мечтайте!

P.S. Кстати, все подписчики блога получают скидки и бонусы от наших партнёров.

Блог о путешествиях Niklenburg

Об авторе

Я люблю дождь и запах мокрого асфальта. Солнечные лучи, проливающиеся на землю сквозь зелёный лес. Осень и оранжевое отражение деревьев в озере. Серое небо и узкие улочки старого города. Горячий чай в маленькой, неприметной забегаловке недалеко от главной площади. Железную дорогу и спящий за ней бесконечный горный хребет. Шумный проспект, с торопящимися троллейбусами. Ночные дома и калейдоскоп светящихся домашним уютом окон. Людей, которые знают мои слабости и любят меня за них. Непрошенные воспоминания. Дурманящие масштабом планы. Глубокие разговоры с особенным человеком. Любить... Читать дальше …

Предыдущий пост

Следующий пост

Комментарии приветствуются! Указывайте оригинальные имена/ники при комментировании.